Юрий (taimyr) wrote,
Юрий
taimyr

Category:

Для истории.

У юзера danilchenko нашёл недавнюю историческую запись о водружении на повороте на Внуково 9-12 апреля 2006 года самолёта Ту-104.


danilchenko (с)


ded500 (c)

Похожий стоял на привокзальной площади аэропорта Внуково возле камер хранения (по крайней мере раньше было так), только его полгода назад попилили. В родной раскраске причём был, а сейчас не пойми что, ну ладно хоть так. Часто приходилось его видеть, т.к. Внуково был основной аэропорт для рейсов Норильск-Москва, иногда Домодедово.



На табличке была надпись:
Ту-104 - первый в мире пассажирский реактивный самолет.
Сконструирован в ОКБ им.А.Н.Туполева.
Первый полет - 18.06.1955.
Первый аэродром базирования - Внуково.

Тот экземпляр, что установлен сейчас, взят с ВАРЗа №400, Ту-104Б. Ниже его фотография до ремонта.



С avia.ru форума нашёл информацию по нему:
Инженер из Внуково:
To Vi_D и всем на форуме.
Внутри, конечно, ничего нет, как и двигателей.
На ВАРЗе есть целая хронология как этот борт ремонтировали, обращайтесь, всё наглядно.
Кстати, когда его разбирали перед ремонтом, закрылки выпустились от ручного привода, двигатели вращались, катали самолёт на своих колёсах, а когда сняли нижние панели, из резиновых баков ни капли не текло, а уж за 30 лет стоянки конденсата там было изрядно.
А сами не пробовали 50-летний автомобиль чинить, а самолёт в нормальном состоянии и ещё век простоит, мой его да подкрашивай-вот и все ТО.
С уважением...
24/04/2006 [01:00:07]


Моё мнение - зря не покрасили в родные цвета, у меня они такую ностальгию вызывают... Я ведь на таком летал, не в Норильск конечно, - у нас тогда только Ил-18 летали, как самые надёжные - расстояние-то приличное, так, в один из городов СССР. Пять лет тогда мне примерно было, помню круглые окошки, сиденья там в некоторых местах были по направлению друг навстречу другу, и грохот от движков стоял неимоверный. Было после Ил-18 непривычно, боялся немного.


Эпопея с регистрацией, как выяснилось, такова : это уже третий самолёт с регистрацией CCCР-Л5412. На самом деле это бывший СССР-42507, много лет простоявший в Аэрофлотовской окраске на территории Внуковского АРЗ, ныне установлен "взамен" распиленного осенью возле аэровокзала СССР-42507, который, в свою очередь, лишь символизировал первую 104-ку, истинная же его регистрация была CCCP-42450 (с/н 921102). А первым Ту-104 СССР-Л5412 был самолёт с с/н 5350001 ( позже в связи со сменой нумерации в ГА стал СССР-42318 ) - но он во Внуково не стоял никогда.
(по информации с сайта http://www.aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Vnukovo/6)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments