?

Log in

No account? Create an account
Для истории. -
April 29th, 2006
09:47 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Для истории.
У юзера danilchenko нашёл недавнюю историческую запись о водружении на повороте на Внуково 9-12 апреля 2006 года самолёта Ту-104.


danilchenko (с)


ded500 (c)

Похожий стоял на привокзальной площади аэропорта Внуково возле камер хранения (по крайней мере раньше было так), только его полгода назад попилили. В родной раскраске причём был, а сейчас не пойми что, ну ладно хоть так. Часто приходилось его видеть, т.к. Внуково был основной аэропорт для рейсов Норильск-Москва, иногда Домодедово.



На табличке была надпись:
Ту-104 - первый в мире пассажирский реактивный самолет.
Сконструирован в ОКБ им.А.Н.Туполева.
Первый полет - 18.06.1955.
Первый аэродром базирования - Внуково.

Тот экземпляр, что установлен сейчас, взят с ВАРЗа №400, Ту-104Б. Ниже его фотография до ремонта.



С avia.ru форума нашёл информацию по нему:
Инженер из Внуково:
To Vi_D и всем на форуме.
Внутри, конечно, ничего нет, как и двигателей.
На ВАРЗе есть целая хронология как этот борт ремонтировали, обращайтесь, всё наглядно.
Кстати, когда его разбирали перед ремонтом, закрылки выпустились от ручного привода, двигатели вращались, катали самолёт на своих колёсах, а когда сняли нижние панели, из резиновых баков ни капли не текло, а уж за 30 лет стоянки конденсата там было изрядно.
А сами не пробовали 50-летний автомобиль чинить, а самолёт в нормальном состоянии и ещё век простоит, мой его да подкрашивай-вот и все ТО.
С уважением...
24/04/2006 [01:00:07]


Моё мнение - зря не покрасили в родные цвета, у меня они такую ностальгию вызывают... Я ведь на таком летал, не в Норильск конечно, - у нас тогда только Ил-18 летали, как самые надёжные - расстояние-то приличное, так, в один из городов СССР. Пять лет тогда мне примерно было, помню круглые окошки, сиденья там в некоторых местах были по направлению друг навстречу другу, и грохот от движков стоял неимоверный. Было после Ил-18 непривычно, боялся немного.


Эпопея с регистрацией, как выяснилось, такова : это уже третий самолёт с регистрацией CCCР-Л5412. На самом деле это бывший СССР-42507, много лет простоявший в Аэрофлотовской окраске на территории Внуковского АРЗ, ныне установлен "взамен" распиленного осенью возле аэровокзала СССР-42507, который, в свою очередь, лишь символизировал первую 104-ку, истинная же его регистрация была CCCP-42450 (с/н 921102). А первым Ту-104 СССР-Л5412 был самолёт с с/н 5350001 ( позже в связи со сменой нумерации в ГА стал СССР-42318 ) - но он во Внуково не стоял никогда.
(по информации с сайта http://www.aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Vnukovo/6)

(2 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:yellow_rat
Date:April 29th, 2006 07:11 pm (UTC)
(Link)
А в ДМД стоит турбовинтовой - тоже, кажется, тушка. Вот лет с четырех его помню - мечтал забраться, пока никто не видит :)
А в Ш1, по диагонали от прилета, еще один - но там, кажется, как раз Ил-18.
А когда сгорел самолет в парке культуры Крска - среди останков мы нашли люминиевую крышку с выбитой надписью: "Аварийное отключение автопилота. Пиропатрон." Какой был самолет - не помню.
Ой, повело вспоминать :)
[User Picture]
From:radio73
Date:April 29th, 2006 08:24 pm (UTC)
(Link)
Да уж. После ИЛ-18 страшновать было на реактивных летать.
Powered by LiveJournal.com