?

Log in

No account? Create an account
Поход выходного дня -
December 15th, 2005
11:47 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Поход выходного дня
Песец
Песец попался в заячью петлю, каким-то образом проскочил в нее передними лапами и она затянулась "под мышками". Поэтому никаких повреждений не получил, да и выглядел весьма бодренько. Пришлось мне потрудиться чтобы его выпустить. Рычал, кусался и царапался, чуть не прокусил меховые рукавицы. После того, как выпустил, он сам не поверил своему счастью - отбежит на 2 метра, обернется, потом опять. Когда был в 10 м, остановился, обернулся и какое-то время смотрел на меня. Так как я был один, фотоаппарат был не готов к съемке, а то бы можно было бы сделать хорошие кадры.
После того как рассказал о песце друзьям-товарищам получил выговор за то, что выпустил, типа "он наших зайцев жрет!". Самое интересное было потом. Через три дня я проверил петли и из 5 штук, которые стояли в этом районе, в трех были зайцы (а до этого 3 недели глухо). И ни один не тронут, хотя рядом были следы песца.
Вот такая история.

Фото и маленький рассказ Важдаева Николая, ноябрь 2005 (С)

А теперь моё изложение о выходных

Вообще-то я не хожу в тундру зимой. Такой детский комплекс-предубеждение. Был. Потому что однажды чуть там не замёрз.
А было это так: уговорились с однокашником пойти в избу недалеко от Талнаха. Если в условленном месте его не будет, значит надо идти дальше - он уже там. Созвониться никак - телефона у меня тогда не было даже обычного. На следующий день температура -35С, ветер как всегда - навстречу. Ну и попёрся я в эту избу. Одет тоже был не очень, т.к. замерзало всё, и руки и ноги и лицо. Прихожу, а там никого нет, только тундра, мороз и я. Хотел печь затопить, а дрова сырые, и ни топора, ни пилы нету. Вернулся я оттуда конечно. Оказалось, друга не отпустили родоки, типа погода слишком холодная. Это я всё к чему, всё можно сделать, если знать как, а если не знаешь, в случаях когда есть угроза жизни - лучше даже не соваться.

Стартуем от оганерской больницы, отъехав недалече, взор поначалу погружается во тьму. На улице хороший такой мороз. Выглядит правда всё несколько иначе, чем в городе - нет тумана, который формируется из выхлопных газов машин и заводов. Чистое звёздное небо. Небольшой южный ветерок как водится в лицо, лыжи издают разные скрипы, словно такелаж парусного судна во время качки. Впереди идёт Роман - ставит ямки тропит лыжню. В особо "тяжёлых" случаях подсвечиваю дорогу светодиодным фонариком (вот чудо цивилизации, респект тому, кто его придумал). На снегу масса следов, звериных, от лыж, буранов. Рома немного перепутал дорогу, в результате вышли немного не там, где планировали то есть я то вообще ничего не планировал Идём по руслу замёрзшей реки. Следов людей всё меньше. Увидев следы оленя Иван Сусанин Рома почему-то пошёл по ним. Кроме звёзд на небе висела ещё половинка луны. Глаза постепенно начали привыкать к темноте. Холодно не было. Никогда не будет холодно, если правильно одеться. Если при падении снег не попадает внутрь ботинок и не тает, попав на штанину во время падения.
Доходим до избы. Там уже тепло, потому что Вадик уже там - вышел сегодня пораньше. Приятно с мороза вновь очутиться в тепле. Посидеть рядом с расскалённой печкой, любуясь красными бликами на потолке. И в голову лезут только хорошие мысли. Обсудить все волнующие нас темы, попить чайку из воды с Норилки. Вадик уже успел порыбачить. Вот:


Налим, это самый экземпляр из тех, что он поймал.
Такая странная, необычная рыба - нерестится зимой подо льдом. Единственный представитель обширного, сугубо морского семейства тресковых, проживающий в пресных водах. Его ход в реки начинается в середине декабря, икромет заканчивается в конце января-февраля. Так что зимой можно расчитывать на поимку исключительно только этих монстрюганов. Остальная рыба ушла в озёра и нам пока недоступна.
Ещё Вадик поведал нам, что видел попавшегося в чужой капкан соболя так я узнал что у нас водятся соболя хотя он и не уверен, что это соболь


По фотографии видно как он до последнего боролся за свою жизнь, но против железа не попрёшь :-(
Так он и остался лежать там на красном снегу...
На следующий день решено было провести марш-бросок на восток, забуриться в речной лёд и поставить снасть на налима. Этой ночью просыпался часто, т.к. спал в тонких носках, и, как только печурка начинала тухнуть я чувствовал это первый - подкидывал в неё сырой листвяк, который нехотя занимался огнём и давал нам тепло и жизнь. "Утро" наступило где-то в пол-двенадцатого субботы



На скорую руку позавтракав, взяв ледобур и донные удочки отправляемся в путь. Сверлим, ставим снасть. Лёд - сантиметров 50-60.



и обратно.
Вечером второго дня приходит Коля, которому удаётся выбраться лишь к вечеру субботы. На воздухе северное сияние в полнеба. Изогнутой дугой с зеленоватым отливом. Звёзды падают. "Дожди Персеиды". Усиливается южный ветер. Снова коротаем время за приятной беседой, засыпаем под негромкую музыку радиоприёмника. "Маяк" на УКВ кстати слушали 72,68 Мгц. Пока нет рекламы лекарств, а её не было, довольно-таки неплохо идёт. Снится лес и стук топора. Через пару минут понимаю - не снится. Т.к. выводы с прошлой ночи были сделаны - я оделся потеплей и укрылся пуховиком. Выглянув, наблюдаю следующую картину: в избе дубак, рубит дрова замерзший на верхних(!) полатях Вадик. Остальные молча смотрят, потому как стук зубов не позволяет им разговаривать членораздельно :-) Оказывается потухло всё и забортная температура начала проникать во внутрь. Ну ничё, растопили. Утром



отправляемся проверять донки. Ветер себе не изменяет, дует в харю :-). В одной из лунок есть контакт!



Прежде, чем вытащить страшилище приходится пешнёй разбивать лёд в лунке, который растёт как сверху, так и по стенкам. Если попадётся что-то большое - придётся на всю глубину льда долбить. Так-то вот. Налим напоминает мне сома, а своим поведением бычка - такая же бестолочь. Попив чайку из термоса, идём в избу, немного сушимся, собираемся, и домой. Коля показывает место, где он пару недель назад видел волка. Пока заряжал патрон с пулей, серый решил ретироваться, непонятно кому больше повезло, хотя Коля и уверял, что давно мечтал его добыть. Идёт олень, а волки - незримые спутники и охотники за добычей. На обратном пути я, случалось, падал, и старался поднятся быстрей, пока санитары леса не вообразили, что я ослаб, а ведь действительно в глубоком снегу их шансы больше, если не готов оборонятся. На крайнем этапе нашего пути приходится долго, подскальзываясь и матерясь лезть на лыжах в гору, что основательно выматывает и без того уставший организм, правда и делает его сильнее. При входе на территорию больницы забор с калиткой. Коля поясняет, что калитку установили совсем недавно, т.к. замучились ремонтировать металлический забор. Представьте сами из лесу, уставшие, выходят туристы, залазят на гору, и что же они видят - забор. Так вот кому-то было не лень пропилить ножовкой приличный пролёт, и потом через него все заходили. И каждый год забор заваривали по новой, но года через 3 устали. Вот такая красивая легенда. Ребята убедительно рекомендовали мне не рассказывать ничего о местоположении избы, а то сбросят меня с "Норильскпроекта" * не пустят больше туда. Надеюсь, что это мне удалось.
Всю неделю организм радовался, заметил, что значительно быстрее преодолеваю лестничные пролёты, да и вообще понравилось. Завтра наверно снова пойдём.

* институт "Норильскпроект" - самое высокое здание в НПР

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:olduser
Date:December 15th, 2005 05:18 pm (UTC)
(Link)
Здорово! Ну вот, как домой съездил! Спасибо! :)))
[User Picture]
From:taimyr
Date:December 15th, 2005 05:22 pm (UTC)
(Link)
Всегда пожалуйста :-)
[User Picture]
From:seva_83
Date:December 15th, 2005 07:32 pm (UTC)

Красиво

(Link)
Фотографии вообще очень очень понравились. А почему пжро песца ничего? Ты его-таки видел??? Красивый какой... Вообще потрясающе.
[User Picture]
From:taimyr
Date:December 16th, 2005 01:39 am (UTC)

Re: Красиво

(Link)
В этот раз - нет. Следов навалом, прячутся заразы. Видел куропаток только - это такие летающие пушистые маленькие белые курицы.
[User Picture]
From:ton_aka_hwost
Date:December 16th, 2005 02:30 am (UTC)
(Link)
Отличный рассказ и фото!!! Респект!
Я так понимаю, вы сходили вверх по Норилске в устье Рыбной примерно...или не дошли до нее самой?
В капкане, похоже, действительно соболь.
Я песца видел не раз, но не стрелял, поскольку шкуры выделывать не умею, это целая наука :) Но как вам удалось его так классно сфотить??? Он же крайне пуглив! Съемка с зумом?
Ну, волки бы на вас по-любому не напали...они тоже крайне пугливы и на человека как правило не нападают, предпочитают оленяк.
Короче, классно, пеши есчо! :)
[User Picture]
From:taimyr
Date:December 16th, 2005 03:35 am (UTC)

Примерно...

(Link)
Кстати Норилка вся покрыта трещинами такими небольшими, даже опасался сначала ходить, от 1мм до 1 см. Но потом мне сказали, что это нормально, и правда - держит лёд :-)
Похоже да, соболь, хотя есть подозрения на куницу ещё.
Это Коле в петлю попался пару-тройку недель назад. Он по сотику жене набрал: - "Нам песец нужен?... Не нужен..." Повезло животинке. Не нужен. Пока он его из петли вынимал, тявкал, и несколько раз укусил за валенок. Так что это снимок, когда он был "привязан". Цифровые фотоаппараты себя повели плохо на морозе, хреново наводились, плохо снимали в темноте. Эти кадры лишь немногие из тех, на которых что-то видно более-менее.
Сотовые телефоны с литиевыми аккумами - тоже барахло. Отказать может в самый необходимый момент. Мы на них и не полагались правда.
[User Picture]
From:lenzzz
Date:December 16th, 2005 12:23 pm (UTC)
(Link)
блииин, как клёва-та!
а я, позорище, так нирразу никуда и не ходила...:(
приеду в камандироффку - с собой вазьмете? ;)
[User Picture]
From:taimyr
Date:December 16th, 2005 01:04 pm (UTC)
(Link)
Легко!
[User Picture]
From:lenzzz
Date:December 16th, 2005 02:15 pm (UTC)
(Link)
урря! договорились! :)
[User Picture]
From:nata_aka_sinj
Date:December 17th, 2005 02:15 pm (UTC)
(Link)
Вкусный день у вас получился:)) И рассказ отличный - всё очень живо представляется!!:)
Меня однажды брали на зимнюю рыбалку. Ловили щук на "животку" - специально пойманных маленьких рыб. Запомнились и мороз и солнце и чувство, что каждая клеточка задействована. А какой чай ароматный получается, не то что в городе!! Но устала жутко..на обратном пути чуть лыжи тащила:)
[User Picture]
From:lawrusha
Date:December 20th, 2005 05:12 am (UTC)
(Link)
я же говорила, что снег - синий...а мне никто не верит
[User Picture]
From:taimyr
Date:December 20th, 2005 06:10 am (UTC)

:-)

(Link)
Да не, белый он. Во всяком случае в моём спектре зрения. Темно просто. Там, где вспышка выхватила, ясно видно, что белый. А вот в городе серый, и иногда чёрный.
[User Picture]
From:lawrusha
Date:December 20th, 2005 06:16 am (UTC)

Re: :-)

(Link)
Нет, он синий...
и воздух синий...

напеваю *синий, синий иней лёг на провода в небе тёмно-синем синяя звезда, о-о-о-о, только в небе, в небе тёмно-синем*
From:(Anonymous)
Date:March 9th, 2013 11:18 am (UTC)
(Link)
Просто чудесное повествование интересных эпизодов. На базе их можно создать повесть, стиль есть. Осталось потрудиться с верой в себя.
Powered by LiveJournal.com