?

Log in

No account? Create an account
избы Слудского - мыс Входной - о.Чаек -
March 7th, 2009
10:53 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
избы Слудского - мыс Входной - о.Чаек
17 июля 2008 г. четверг
Большой Арктический заповедник. Избы Слудского (правый берег)
N 73°33'08"
E 86°11'34"
Пасмурно. Низкая облачность.
Т +14С
Тихо.
Дневка
Проснулись - 12.30
Разобрали генератор - в глушителе вода. Чтобы оживить генератор, потребовалось время: заменили свечу, высушили воздушный фильтр и с помощью дедовского способа, подали топлива - "в морду", не с первого раза, но завести удалось. Работает неустойчиво, только с прикрытой воздушной заслонкой.

Главное заработал, а то были уже опасения, что генератор мы потеряли, было бы очень обидно.
В.С. занялся установкой большой антенны.


Поставил с баржи сеть. Сдув баллоны шлюпки, пытался снять пайол, осмотреть стрингеры, надувной киль. До такой степени баллоны за время пути обжали стрингера, что через час безуспешных попыток, содрав до крови фаланги пальцев на обоих руках, убедившись, как смог, в хорошем состоянии пайола и стрингеров, оставил это занятие.
Вымыл весь абразив из-под пайола, накачал баллоны шлюпки, подготовил её к выходу.
Баржой не занимаюсь, склонен к тому, чтобы оставить её здесь, перегрузив все вещи и оборудование на шлюпку, и идти дальше на одной шлюпке.
Пока не решил, необходимо многое просчитать...
За три часа, что занимался шлюпкой, в сеть попались 2 муксуна, 1 сиг, 6 подчирков - хорошие экземпляры. Первая рыба, пойманная нами самостоятельно на реке.
20:00 - начался затяжной, тёплый грибной дождь.
В.С. поставил антенну, вышел на связь с Норильском, теперь ребята-радиолюбители в полном объёме владеют информацией: где мы, как мы...
Добились от генератора устойчивой работы, подключив к сети дополнительную нагрузку - прожектор для обогрева палатки.
В эфире сильные помехи от работающего оборудования, при работе от аккумулятора - эфир чистый. Методом исключения В.С. вычислил объект, создающий помехи - блок питания ноутбука для работы от сети, даже нашёл повреждённый конденсатор, из-за которого, возможно наводятся помехи.
На мысе Голый, оз.Пясино подобная проблема была решена улучшением контакта на свече зажигания. В нынешней ситуации всё сложнее. Очень пригодился паяльник, в необходимости которого я сильно сомневался и был категорически против его наличия в списке оборудования В.С. перед экспедицией. Паяльник пригодился...
Перепаяв детали в блоке питания, несколько снизили помехи, но увы, проблемы не решили.
Утро вечера мудренее.
Легли в 6.30
Туман. Очень большая влажность. Умная японская видеокамера отказалась работать в таких условиях - требует просушки. Японцы!
Не удается отправить SMS по спутниковому телефону.

18 июля 2008 г. пятница
Большой Арктический заповедник. Избы Слудского (правый берег)
N 73°33'08"
E 86°11'34"
Дневка. Переменная облачность.
Т +12С Ветер - 5 м/с "Запад"
В.С. работает в эфире, нашёл способ значительно уменьшить помехи - поместил "фонящий" блок питания в кастрюлю из нержавеющей стали.


Бродил по окрестностям, близлежащим холмам, посмотрел и поснимал ландшафт и природу.


Два раза проверял сеть, среди рыбы начал попадаться омуль. Рыбы поймано достаточно, сеть снял. На севере необходимо использовать ячею сети не меньше 60 мм, убедился сам...
Работал с записями дневника, составил план-схему мест, которые необходимо осмотреть на побережье.
В 0.00 заглох генератор, ремонт оставили на утро.
Легли в 1.45
Не получается отправить SMS по спутниковому телефону.

19 июля 2008 г. суббота
Большой Арктический заповедник. Избы Слудского (правый берег)
N 73°33'08"
E 86°11'34"
Дневка
Переменная облачность
Т +10С
Ветер - 3-5 м/с "Запад"
Проснулись в 10.00


Заменили свечу зажигания в генераторе - заработал. Приходится делать это с периодичностью, для нормальной работы генератора. Всё-таки отечественные свечи зажигания... - не тоже самое, что зарубежные.
В.С. работает в эфире. Очень хороший проход.
Весь день работал с картами, дневником.
Вечером произвёл полную ревизию продуктов: пересчитал, переупаковал, перераспределил по сумкам. Излишки сухарей, продуктов оставляем на станции. Перераспределил топливо по канистрам, уменьшив количество сумок с пластиковыми бутылками.
20.00 - солнце, полный штиль. Раздевшись по пояс, загорал, работая на берегу. Арктика! Балует!

20 июля 2008 г. воскресенье
Большой Арктический заповедник. Избы Слудского (правый берег)
N 73°33'08"
E 86°11'34"
Облачно. Т +12С. Ветер 8-10 м/с "Юг" На реке шторм. Стоим.
Проснулся - 9.00
В.С. встал в 12.00, лег в 7.00 - всю ночь работал в эфире. Утром ветром завалило мачту, сломало один луч антенны. В.С. свернул, упаковал мачту и антенну.
14.00 - пытались загрузить шлюпку. Не получилось. Большая волна, сильно бьет шлюпку об острые камни берега. Вытащили шлюпку обратно на берег, будем ждать, когда ветер стихнет.
Весь день прождали погоду - нет её.
Вечером натянули антенну на высокую стационарную мачту станции. В.С. вышел в эфир, попробует довести количество связей, проведённых с изб Слудского Большого Арктического заповедника до 1000, а то 963 связи как-то несолидно. Сама погода дала В.С. возможность "уйти" за 1000 связей.
Распаковал и подготовил лодочный мотор Я 20 к выходу, дальше пойдём на нём. Думаю, при правильном распределении груза в шлюпке, наша скорость на разливах р.Пясина будет не менее 15-18 км/ч, против 7-8 км/ч на Я 4.
Не могу представить, как все вещи и оборудование поместятся в одной шлюпке. Необходимо будет приложить немалые усилия, чтобы выиграть эту партию в "тетрис"...
Баржу оставляем на избах Слудского в Арктике - достойный конец.
Лёг в 23.00
В.С. работает в эфире, ветер не стихает.
Днём наблюдали забавное зрелище: стаи гусей, летящие на Север, обычно прилагавшие большие усилия, чтобы противостоять и двигаться против северных ветров, сегодня проносились мимо станции на попутном, сильном, южном ветре, притормаживая, махая крыльями в обратном направлении, пытаясь снизить огромную скорость, с которой их нёс южный ветер, и всё это сопровождалось громким, истерическим криком.
Наблюдал, как гусь, не справившись с управлением, почти столкнулся с парящей на месте, большой чайкой (как это ей удавалось?)
И только благодаря чайке, в последний миг изменившей эшелон высоты, столкновение не произошло, ошалевшего гуся пронесло мимо.

21 июля 2008 г. понедельник
Большой Арктический заповедник. Избы Слудского (правый берег)
N 73°33'08"
E 86°11'34"
Низкая облачность. Моросящий дождь.
Т +10С Ветер - 3-5 м/с "Северо-Запад"
Встали в 12.00 В.С. лёг в 5.00. Есть 1000 связей. С 6.00 периодически, каждый час, выглядывал в окно - глухо: сильный ветер, большая волна. В 12.00 появилась надежда: ветер начал стихать. Всю ночь дождь лил, как из ведра - вода стала прибывать. За всё время движения по реке, вода только падала. За прошедшие сутки южный ветер нагнал воду, а западный ветер её держит - вода поднимается.
Начали загружать шлюпку, налетел плотный туман. Ждём. В.С. сворачивает антенну, упаковывает аппаратуру, таскаю на берег и укладываю вещи в шлюпку. Соорудили причальную конструкцию из подручных предметов, чтобы шлюпку не било о берег.


Убрались в комнате, в бане - где жили. Заготовили дрова, уголь следующим бродягам, которые придут на станцию после нас. Оставили на столе записку, излишки продуктов.
18.00 - отчалили от берега, кордона Большого Арктического заповедника, изб Слудского.
Пошли по протоке Сухая, укрываясь от ветра под южным берегом острова Шайтан.
Идём в тумане, на этот случай, когда работал с картами со станций, взял GPS и азимуты основных ориентиров, необходимых для движения в тумане через реку Пясина.
Главное, переправиться на левый берег, там пойдём вдоль него.
Скорость?!! Где наши 15-18 км/ч?!! По спокойной воде идём 8-9 км/ч, также, как на Я 4 с баржой. Мощность мотора увеличилась в 5 раз, минус сопротивление и парусность баржи, скорость должна была возрасти, а осталась прежней!
Почему я был уверен, что 18 км/ч - скорость, которую мы сможем без труда развить в экономичном режиме работы лодочного мотора Я 20? 2 раза причаливали к острову Шайтан, перекладывали вещи, центровали вес, изменяли наклон лодочного мотора - нашли оптимальную центровку, насколько это возможно. Скорость возросла - 9-11 км/ч, в зависимости от ветра. Мало!
При полной загрузке шлюпки - 800 кг + - 200 кг - средняя скорость по спокойной воде - 10 км/ч. Интересно, какая бы скорость была с мотором Я 4 - 1-2 км/ч? Какая бы скорость была с мотором Я 20 + баржа?
Пересекая р.Пясина идём в тумане по азимуту, изредка проглядывается левый берег, изба, которую мы используем за ориентир.
На открытом месте, вроде бы не сильный ветер, создаёт ощутимое волнение - время от времени захлёстывает шлюпку.
Переправившись на левый берег, пошли по протокам под берегом, укрываясь от ветра и срезая расстояния на пути. В протоках попадаются большие стаи уток, казарок. По берегам имеются строения зимовок, обозначенных на карте, в каком состоянии они сейчас находятся, с воды разглядеть не удаётся - далеко.
Благодаря большой воде напротив зимовья Татарский хутор, прошли прямо по острову Водницкому, скрытому под водой.
До этого, при выходе из проток, 2 раза цепляли дно винтом, без последствий.

22.07.2008 г., 2.20 - достигли "Края Земли" - мыс Входной.


Мыс Входной - уже ставшая привычной заброшенность и разруха. На весь, когда-то не маленький посёлок, два относительно целых амбара и один дом с большим гаражом и мастерской под одной крышей. В доме очень большой беспорядок. Не думаю, что уходя, даже торопясь, человек может оставить после себя такое, скорее всего это проделки каких-либо животин, правда двери закрыты, окна целы. Много сильно разрушенных и разрушающихся строений. Насчитал 9 венцов, поросших мхом, первых строений на мысе.



Привод ветряного генератора, похожий на летательный аппарат

Во времена Норильлага здесь использовали заключённых для перегрузки грузов для Норильска, с морских судов на речные и наоборот + заготовка рыбы для нужд Норильска.
Рыболовный промысел здесь "кипел" всегда, со времён II-й Камчатской экспедиции по наше время, до распада рыбной отрасли на Таймыре. Основной задачей Н.А.Бегичева в экспедиции Н.Н.Урванцева 1922 года, которую он ставил перед собой, и по причине которой "напросился" в экспедицию, была разведка и оценка возможности организации охотничьего и рыбного промысла на побережье Карского моря, устья р.Пясина. Увиденным, Н.А.Бегичев остался доволен...
Большое количество деревянных рыболовецких лодок немаленькой вместимости на берегу, некоторые лодки находятся в хорошем состоянии - спускай на воду и "иди".
Интересно, сколько здесь было народа, когда во время "хода" рыбы все лодки выходили в море?


Мощная рыболовецкая точка на морском побережье Таймыра. За 20 минут нашего пребывания на "Краю Земли" солнечная ночь, встретившая нас на берегу, изменилась плотным туманом. Видимость ~ 80 м.
3.50 - осмотрев посёлок, отчалили. Поднялся северо-восточный ветер, временами шлюпку захлёстывает с кормы.
4.25 - причалили к острову Чаек, зимовье Большая Чайка. Большой, добротный дом, установленный на единственной, кажется, возвышенности, которая не затопляется в большую воду.


Во время большой воды, сильных штормов, море подходит к избе и подмывает северный край зимовья.
Строители зимовья знали о возможности подмывания строения и поэтому установили дом на раму из тёсаных брёвен, а раму поставили на своеобразные помосты-сваи. Это оказалось правильным решением - по истечении десятилетий море несильно повредило зимовье. Очень интересное соединение брёвен рамы, на которой стоит дом - без гвоздей, без скоб. Зимовье большое: гараж-мастерская, дизельная, комната для ремонта снастей, по совместительству склад, уголь, дрова, жилая комната - всё по одной крышей, как и на мысе Входной, как и на избах Слудского, чтобы без лишней надобности зимой на улицу не выходить.


В длинном коридоре, соединяющим все помещения зимовья, стоят два снегохода "Буран", в хорошем, рабочем состоянии, видно, что этой зимой, весной их использовали. Жилая комната также в порядке, по всему видно, что люди здесь бывают, следят и поддерживают состояние зимовья и ушли по весне, по последнему снегу.
Разгрузили и вытащили на берег шлюпку, завтра организовываем дневку. В.С. необходимо отработать остров в эфире.

Край Земли

Легли в 9.00
В.С. отказывался от выполнения своих обязанностей - приготовления ужина-завтрака.

Tags: , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com